Ведение учета, бухгалтерского или налогового обязует организации и ИП оформлять первичные документы, подтверждающие факт осуществления хозяйственной деятельности. И, если Вы относитесь к числу лиц, которые занимаются оказанием услуг или выполнением работ, то по роду вашей деятельности у вас возникает необходимость оформлять первичный документ, который называется « Акт приема-передачи выполненных работ и услуг». А поскольку законодательно утвержденной формы акта нет, компания «Неотон-СЗ» предлагает вашему вниманию рекомендации о том, как правильно его составить. На основании именно этого акта вы вправе требовать оплату за выполненные вами работы или оказанные услуги.
Исходя из положений законодательства составление акта приема-передачи является обязательным лишь в трех случаях. Первый — приемка работ по договору подряда. Второй — приемка работ по договору строительного подряда. Третий — тогда, когда это прямо предусмотрено самим договором.
ООО «Неотон-СЗ» советует составлять акт приема-передачи даже в том случае, если это не предусмотрено договором на выполнение работ (оказание услуг). Ведь Договор о выполнении работ (оказании услуг) представляет собой документально оформленные намерения сторон о предоставлении и оплате работ (услуг), которые составляют предмет договора. Поэтому, договор не может отражать процесса и реальных результатов предоставления таких работ (услуг), замечаний сторон относительно их качества и т.п. А акт приема-передачи и будет тем документом, который подтверждает прием заказчиком предоставленных работ (услуг), и своеобразным свидетельством передачи права собственности на них от одного лица к другому.
Компания «Неотон-СЗ» разработает акт приема-передачи конкретно для вашего вида деятельности, кроме налогоплательщиков, занимающихся строительством, так как они могут использовать, форму акта приема-передачи N КС-2, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N100
Акт приема-передачи можно составлять в произвольной форме, не забыв про обязательные реквизиты
Они приведены в п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Руководствоваться положениями закона N 402-ФЗ при составлении первичных документов должны не только организации, но и индивидуальные предприниматели. Самостоятельно разработанный ООО «Неотон-СЗ» « Акт приема-передачи» содержит следующие реквизиты:
— наименование документа;
— дату составления документа;
— наименование организации или Ф.И.О. коммерсанта, от имени которых составлен документ;
— содержание факта хозяйственной жизни, где подробно описать выполненные работы или оказанные услуги.
— величину натурального или денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
— наименование должности лица, совершившего сделку или операцию и ответственного за правильность ее оформления;
— подпись этого лица.
Помимо основных реквизитов мы вносим в акт приема-передачи и ряд дополнительных, поскольку все они будут полезны для учета.
Основание для составления акта. Основанием в данном случае будут реквизиты договора, на основании которого вами были выполнены работы или оказаны услуги. Указание в акте приема-передачи реквизитов договора подтвердит реальность выполненных вами работ или оказанных услуг.
Сроки и объемы выполненных работ (оказанных услуг). Эти сведения пригодятся, если вдруг заказчик впоследствии решит предъявить вам претензии, что вы оказали услуги не в полном объеме.
Дата фактического принятия работ (услуг). Это необходимо указать, поскольку именно с этой даты начинается гарантийный срок на выполненные работы (оказанные услуги).
Составлять акт приема-передачи следует в двух экземплярах: один — для вас, второй — для заказчика.